www.fitness.nnov.ru    Вы вошли как - Гость [ Регистрация нового пользователя | Регистрация/Войти]

Первый нижегородский информационный фитнес-портал, посвященный фитнесу, активному отдыху и здоровому образу жизни (проект работает с 2002 года).
ДВИГАЙТЕСЬ С НАМИ!
BAST
КУРСЫ ИНСТРУКТОРОВ
FITNESS LIFE
на главную | о проекте
ФИТНЕС КЛУБЫ - Поиск клуба | ИНСТРУКТОРЫ | ФИТНЕС-ТВ | ФОРУМ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | Поиск по сайту -
 Навигация
ВСЕ ФИТНЕС-КЛУБЫ
Велнес-студии
Студии танцев
Фитнес питание
Оборудование
 Бассейны
 Теннисные корты
 Спорткомплексы
Активный отдых, туризм
========
Мероприятия
Акции и бонусы
Обучение
========
Наши форумы
Вакансии клубов
Ищу работу
Обучение
========
Статьи, материалы
Публикации в СМИ
Фитнес ТВ
Фотогалерея
========
О проекте
Самое популярное
========
Наши пользователи
Добавить новость
 Ваш аккаунт

 ..................................

Фитнес драйв


 Картинки из галереи

amira2007_09.jpg
amira2007_09.jp ...

xf_136.jpg
xf_136.jpg

relief_0134.JPG
relief_0134.JPG



  Статьи


09/04/2012   

Как и когда пора начинать обучать ребёнка `вне дома`?
Fitness.nnov.ru
Эта статья обязана своим написанием возникшей дискуссии на тему: "А нужно ли ребенка, которому только-только исполнился полтора-два года, выводить "в люди"?".
Как человек который вот уже восьмой год ведет занятия для детей младшего дошкольного возраста, автор делиться своими соображениями и размышлениями по этому вопросу...


В люди? В люди!
Эта статья обязана своим написанием нашему редактору, с которым во время подготовки номера у нас возникла дискуссия на тему: "А нужно ли ребенка, которому только-только исполнился полтора-два года, выводить "в люди"?".
Как человек который вот уже восьмой год ведет занятия для детей младшего дошкольного возраста, я, разумеется начала делиться своими соображениями и размышлениями по этому вопросу, после чего получила задание вынести их на публику. Что, собственно, и делаю, заранее предупреждая, что это мое субъективное мнение, я ни в коей мере его Вам не навязываю, равно как и не считаю единственно верным. Занимайтесь с ребенком - дома или не дома, где угодно и чем угодно, лишь бы это доставляло удовольствием вам обоим.

Учиться? А чему?
Зачем куда-то ходить с двухлеткой, если буквально через год - в садик? Если он все равно не в состоянии усидеть на месте и никого не слушается?

Мне кажется, первая и главная цель не-домашних занятий - не столько обучение ребенка чему-либо практическому, сколько социализация, подготовка к будущему интенсивному общению с другими детьми и взрослыми. Мы неоднократно и довольно подробно писали о социализации детей, о том, как она должна проходить в идеале, который, увы, довольно далек от жизненных реалий. Ведь даже если Вы готовились к садику - приходили погулять с будущей группой, заглядывали в спальни, вместе обедали, оставались сначала на час-два, потом до послеобеденного сна и так далее, в первое время ребенок все равно чувствует себя в новом коллективе очень некомфортно и одиноко. Ему сложно включиться в общие дела, наладить контакт с воспитателем. А иногда он даже не догадывается о том, что слово воспитателя является законом, его нужно слушаться или хотя бы слышать. До этого у него была только мама, с которой всегда можно было договориться, которая всегда спешила на помощь, а если и ругала, то все равно любя и жалея.

Не всегда проблему решает "мягкое" вхождение в группу: как правило, отводится на него неделя, максимум две, а этого времени едва-едва хватает для того, чтобы просто немного привыкнуть к садику и не кидаться в рев при каждом утреннем расставании с папой-мамой - какое уж тут "сотрудничество" с воспитателем! Этот наиболее востребованный в детском саду (и школе) навык ребенку приходится отрабатывать самому. И необходимость посещений разнообразных развивающих групп и центров для самых маленьких видится мне именно в том, что там ребенок может научиться общаться с посторонним взрослым ЧЕРЕЗ маму, потом - РЯДОМ с мамой и наконец уже САМОСТОЯТЕЛЬНО. Причем во времени он совершенно не ограничен.

Давайте бегать и играть!
Что представляют из себя эти занятия и когда их начинать - следующий вопрос.

Мне кажется, отправляться в ближайший клуб-центр-дом культуры можно тогда, когда ребенок уже слегка насытился своими новыми возможностями - скажем, умением ходить и бегать - и готов к следующему этапу, который тоже должен быть связан с движением. Лучше, если занятия основаны на физической нагрузке во-первых, и уже только во-вторых или даже в-третьих подразумевают некую интеллектуальную-творческую-какую-либо другую составляющую.

Вообще, в последнее время, при всей моей любви к раннему интеллектуальному развитию, наметился некий перекос в его сторону: с детьми занимаются и английским, и арифметикой, и ранним чтением, и всякими "ручными" занятиями - рисованием-лепкой-аппликацией и т.д., а про физическую нагрузку забывают, ставя ее вровень с (как правило, выполняемой только для галочки) детсадовской физзарядкой или беготней на детской площадке. Не отрицая важности всего вышеперечисленного, хочу напомнить, что до двух лет интеллектуальное развитие ребенка определяется как раз его физической активностью.

Кроме того, в этом возрасте групповые занятия чем-либо интеллектуальным или в принципе невозможны, или требуют колоссальной отдачи и от ребенка, и от преподавателя, и от мамы, которой приходится то поминутно уговаривать малыша что-то сделать, то делать это за него. Да и ребенок может фиксировать внимание от силы на 2-3 минуты: положить на место кусочек паззла, собрать в правильном порядке пирамидку - и все, время вышло, он помчался по своим важным делам. Поэтому на первых порах интеллектуально-творческим развитием лучше заниматься дома, в противном случае ощущение, что учеба - это что-то утомительное, а педагог - кто-то приставучий, может закрепиться в подсознании на долгие года. На первых порах ставку стоит сделать на то, что дети любят делать больше всего и без всякого давления с внешней стороны. А любят дети играть и двигаться.

Адаптация - это серьезно.
Театр начинается с вешалки, а занятия... Нет, не со звонка. Занятия начинаются с того, что Вы на них приходите. И делать это правильно тоже нужно уметь, особенно в первый раз. Оптимально - за 10, максимум - за 15 минут до начала: примерно столько времени нужно малышу, чтобы неспеша раздеться, приглядеться к новой обстановке, понять, что ему тут предложат и что попросят, и настроиться на "рабочий" лад. Если времени до начала больше, то ребенок успеет истомиться от ожидания: он уже и полазал, и побегал, и даже устать успел, а никого еще нет... В итоге, его хватит от силы на десять минут. Если же прийти впритык, да еще и торопиться по дороге, то половину занятия он будет только успокаиваться, какое уж тут удовольствие!

Малышей, которые впервые приходят на наши занятия, я всегда встречаю в дверях. И доминирующими эмоциями в их глазах являются недоверие и страх. Что, в общем, неудивительно: самыми посещаемыми незнакомыми местами в этом возрасте являются поликлиники, где ничего хорошего от улыбающихся взрослых ждать не приходится. Однажды мальчик Леша, которому накануне сделали прививку, отчаянно рыдал в коридоре целых двадцать минут, не веря, что тут его не обидят и мама тоже никуда не уйдет.

Превратить новое место, новый коллектив, в который попадает ребенок, в источник  положительных эмоций - еще одна немаловажная задача. В детские сады и школы с родителями ходить не принято, кроме того, дети очень консервативны и с большим недоверием относятся ко всему незнакомому. Адаптация, в зависимости от возраста, может длиться от пары недель до нескольких месяцев, на нее вляют сопутствующие факторы - присутствие или отсутствие мамы, состояние здоровья малыша, его настроение, совпадение его темперамента с темпераментом "нового" взрослого (воспитателя, тренера, учителя) и многое другое. В оздоровительно-развивающих группах можно все эти факторы учесть, соответственно, свести время и трудности адаптации к минимуму.

На первых порах ребенок смотрит на меня примерно как на животное в зоопарке - с опаской и любопытством. Любое мое предложение что-либо сделать должно пройти подтверждение на уровне мамы - только тогда он, немного подумав, соглашается. Чтобы добиться доверия, нужно время, а еще - родительский энтузиазм. В новом окружении ребенок особенно чувствителен к настрою единственного "своего" человека в группе, поэтому если мама или папа чем-то недовольны, устали или, не особо веря в действенность занятий, просто отбывают повинность, особого толка, скорее всего, не будет. Родители, особенно мама, являются единственным мерилом для ребенка: если что-то не нужно им, значит, ему это ни к чему и подавно.

Иногда, чтобы "сдвинуть" малыша с места, нужны месяцы. Конечно, можно перенести начало занятий на более поздний период, когда он станет постарше или и вовсе бросить, посчитав это пустой тратой времени и денег. Но проблема-то никуда не денется - непоседе все равно однажды придется научиться сидеть, упрямцу - делать то, что сказали другие, любителю покричать - умолкнуть. Но чем старше возраст ребенка, тем больше с него спрашивают и меньше поблажек дают, тем меньше игровая составляющая. Тем труднее ребенку.

Вместе с мамой и папой.
Одна из родительских ошибок - ожидание каких-либо результатов гораздо раньше, чем ребенок готов их продемонстрировать по собственному желанию. Да, возможно, на детской площадке он действительно прекрасно карабкался по лесенке, а тут встал, как вкопанный, но на детской площадке он лазал САМ, здесь же ему это нужно сделать, потому что ТАК СКАЗАЛИ. А ему сейчас хочется бегать вверх-вниз по горке. Или прыгать на мячике. Или кувыркнуться.

Не нужно давить на ребенка, заставляя его что-либо сделать, потому что все остальные это делают, но и попустительствовать тоже нельзя. Говоря "Ну хорошо, если тебе так хочется, побегай", когда все остальные кидают мячик, Вы отвлекаете других детей, ставите в очень неудобное положение педагога, а главное - даете ребенку, причем не только своему, понять, что подчиняться неким общим правилам вовсе необязательно: "если нельзя, но очень хочется, то можно". На занятиях задача родителей - не только в том, чтобы стать для ребенка источником спокойствия и первым помощником при выполнении упражнений и заданий, но и в том, чтобы соблюсти тонкую грань между свободой и дисциплиной, заинтересовать малыша общим делом и "тетей".

Спустя какое-то время, когда контакт между педагогом и ребенком наладится, в этом уже не будет необходимости, но на первых порах приходится на какие только ухищрения не приходится идти! На моей памяти мамы начинали демонстративно заниматься без малыша - не глядя в его сторону, бегали на четвереньках, прыгали, водили хороводы... И ребенок озадаченно притормаживал: как же так?.. А может, если маме так весело, стоит попробовать? А может, это действительно интересно? Иногда приходится разыгрывать мини-спектакль, прося малыша, чтобы он помог чему-либо научить маму, иногда магическое воздействие оказывает обращенная к ребенку стать на занятии главным моим помощником... Но это уже в более позднем возрасте или когда первичный контакт уже есть. В первое время, повторюсь, занятия держатся исключительно на родительском энтузиазме, на горящем в глазах мамы огоньке. И момент, когда малыш наконец-то соотносит  свои желания с желаниями (просьбами, указаниями - как Вам будет угодно) преподавателя, можно считать переломным. Первый и самый важный шаг сделан.

Сами с усами.
Еще один момент, который стоит держать в уме: на четвертом-пятом занятии ребенок уже не будет чувствовать себя чужим на этом празднике жизни и кое-чему научится, но вместо того, чтобы наконец-то начать делать так, как положено, примется... очень по-хозяйски нарушать все правила с удвоенной энергией. И это тоже нормально. Это свидетельствует о том, что первичный страх перед незнакомым местом пропал, и теперь ребенок, как и положено, проверяет границы дозволенного и пытается установить собственные правила игры. Но не только: он нет-нет да и взглянет на педагога, выясняя, как же реагирует настоящий хозяин этого места на проказы и шалости. И если тот сможет найти правильный тон и индивидуальный подход к каждому шалуну-непоседе - когда-то посмотрит скозь пальцы, когда-то переведет в шутку, когда-то отреагирует строго - то буквально через пару занятий малыш по-настоящему включится в работу.

На моей памяти ребята, на первых порах СЛИШКОМ энергичные и НЕ СЛИШКОМ внимательные впоследствии становились моими первыми помощниками, настоящими ассистентами, в паре со мной проводящими занятия.

Каждому овощу свое время.
Мы, родители, люди нетерпеливые - нетерпеливей собственных детей. Нам хочется всего и сразу, и, требуя этого "всего и сразу", на первом же занятии, от ребенка, мы совершаем еще одну ошибку. Никогда не ждите моментальных успехов, даже если задания выглядят очень простыми. Не стоит снисходительно относиться к хороводам, играм в "Курочку-хохлатку", построениям в "паровозик" - для двухлетнего это так же непросто, как таблица умножения для второклассника, и требует полной концентрации. Наверное, именно поэтому родители на занятиях улыбаются куда больше детей, у которых же очень сосредоточенные лица: как же! Ведь сейчас проснется "Васька-кот" и "разорвет наш хоровод"!
Малыши очень стараются и жутко расстраиваются, если у них что-то не выходит.  И присутствие других детей и родителей, присутствие педагога - это всегда дополнительный вызывающий волнение фактор. Мамино "ну вот..." - и он может разрыдаться на ровном месте. Поддерживайте и ориентируйте на успех, однако - и снова та пресловутая грань - не захваливайте, иначе кроха, даром что ему и трех лет нет, мигом задерет нос.

В заключении могу сказать, что если приложить немного терпения и верить в то, что занятия ребенку нужны и помогут в будущем (а они, поверьте мне, действительно помогут!), то все обязательно получится. Малыш привыкнет и полюбит заниматься и учиться - ведь это так весело и интересно! Слово "учитель" будет ассоциироваться у него с чем-то новым и увлекательным, и когда придет время стать самостоятельным, а немного позже - учиться по-настоящему, и Вам и Вашем ребенку будет гораздо легче войти в новый ритм жизни.

 

Разместил: Fitness-NNOV

Извините, комментарии не разрешены для этой статьи.
   
 Логин
Логин

Пароль

Регистрация нового пользователя

 Связанные ссылки
Самая читаемая статья: Fitness.nnov.ru:
Cеминары для фитнес-инструкторов различного уровня подготовленности!


 Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4,8
Ответов: 5


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу






Информационный проект "Фитнес и активный отдых в Нижнем Новгороде" www.FITNESS.nnov.ru
тел. 8-903-6091191, 8-920-0766408. email: info@fitness.nnov.ru ICQ: 17575057, 52708306
Перепечатка любых материалов только с разрешения координаторов проекта



© 2005 eDogs nuke based on php nuke gnu/gpl _ _ _ _